Пятница, 17.05.2024, 14:13
Приветствую Вас Гость

ФС Основной состав

Каталог статей

Главная » Статьи » Для новичков

Прокачка основного состава
Одна из немаловажных истин, от которой зависит эффективность игры, заключается в том, как правильно прокачать игроков. Если посмотреть в корень, то существуют две базовые стратегии – прокачка игроков равномерная и прокачка игроков профильная. Сегодня хочу поделиться собственным опытом прокачки игроков – прокачки по целям.

Думаю, что данная работа будет в меру бесполезна игрокам 5 и выше уровней, зато для уважаемых односоюзников уровней 3 и 4 она может дать повод к переосмыслению подходов к собственной команде.

Итак, для начала опишем кратко два имеющих место подхода.

Равномерная прокачка – поднимаем тот параметр игрока, который можем поднять. Идеал – все параметры игрока имеют равную величину. Таким образом, команда резко набирает большую (по сравнению с профильной) массу, игроки стоят дорого по номиналу и являются на поле универсалами – полузащитник может грамотно отобрать меч и сильно ударить, защитник точно бьет по воротам противника, нападающий организует приличную опеку. Недостатки равномерной прокачки также хорошо известны – команда слабее набирает опыт, равномерные игроки не так хорошо продаются на трансфере и проигрывают в эффективности своим профильно прокачанным коллегам по амплуа (можете для сравнения взять двух нападающих одного мастерства и возраста, только по-разному прокачанных и посмотреть статистику забитых голов. Лучше брать для сравнения возрастных и мастеровитых напов, чтобы разница была очевидна).

Профильная прокачка – поднимаем так называемые «ключевые» параметры игроков в зависимости от их амплуа. Плюсы – аналогичны минусам равномерных игроков, минусы – в точности совпадают с плюсами равномерников. Давайте включим логику и прикинем, какие конкретно параметры являются ключевыми для разных позиций, составим этакий топ-3.

Ld Rd – на первом месте отбор. Часто противник атакует по флангу и защитник выходит на него. Нужно поскорее отобрать мяч. На втором месте – опека, базовый навык защитника, повышает вероятность перехватить пас и делает игру футболиста «умной» - он следует за нападающим и занимает позицию между ним и мячом. И на третьем месте – пас, отобрав или получив мяч с помощью предыдущих навыков, защитник должен как можно быстрее и точнее переправить его полузащитникам или нападающим для развития своей атаки.
Cd – на первом месте – опека. Центральный защитник редко ходит «на фланг» для отбора, зато опекать центрфорвардов, тусующихся у ворот и ожидающих паса, просто обязан высококлассно. На втором месте – отбор, центральный защитник должен уметь прервать дриблинг наглеца, рвущегося к воротам в одиночку. И на третьем – снова-таки пас, по той же логике, что и для боковых защитников.
Lm Rm – на первом месте пас. Фланговые полузащитники предназначены для передачи мяча в атаку, на ногу или голову нападающего и, чем точнее они это делают, тем больше щансов на гол. На втором месте – прием мяча, фланговому полузащитнику очень часто пасуют все – и защитники, и центральные полузащитники и даже нападающие делают пас назад чаще вего именно на фланг. На третьем месте – дриблинг. Суметь обвести конкурентов на своем фланге, добраться до выгодной позиции для паса – крайне важный навык флангового полузащитника.
Cm – на первом месте – также пас. Центральные полузащитники вообще во многом плеймейкеры – часто получают мяч и часто его раздают. На втором месте – дриблинг, для того, чтобы эффективно рубиться в той каше, которая частенько возникает в центре поля, нужно недюжинное владение мячом. И в третьих – опять-таки прием мяча, для наилучшего исполнения диспетчерских функций полузащитника.
Lf Rf – на первом месте – точность удара. Это все-таки нападающий, ему часто бить по воротам. На втором месте – пас, чаще, чем фланговый бьет, он все-таки пасует на центрального. И на третьем месте – прием мяча, ключевой навык любого напа, обреченного принимать пасы от всех. (Сила удара не попала в топ-3 навыков этих футболистов потому, что они крайне редко бьют издалека – предпочитают подходить по флангу вплотную к воротам).
Cf – на первом месте, конечно же, точность удара. На втором – сила удара, эти парни любят лупить издалека и со всей дури. И на третьем – дриблинг, конечно, умение обвести защитника на пути к заветной цели.

Профильно прокачанный игрок – это игрок с гипертрофированными параметрами из топ-3. Он порхает как бабочка и жалит как пчела. Но можем ли мы назвать его идеальным? К сожалению, внимательное наблюдение за игрой в 2d показывает, что – нет.
Хочется и рыбку съесть, и косточкой не подавиться. Хочется иметь все достоинства и того, и другого подхода к прокачке и нивелировать их недостатки. Для этого мной и был сначала интуитивно найден (как, уверен, еще немалым количеством опытных игроков), а затем понят и вербализован данный метод прокачки.

Итак, прокачка по целям.
Для того чтобы понять, как это – прокачивать футболиста по игровым целям, нужно внимательно смотреть 2d. Если кто-то вам говорит, что этот мультик не имеет никакого отношения к исходу – смело плюйте ему прямо в чат. Ибо это неправда – имеет и еще какое. Для начала вспомним, что мотор обсчета исходов любого действия и взаимодействия футболистов на поле – читсый рендом с установленными максимумами. К примеру, на ворота прет нап с дриблингом «20». Ему противостоит защитник с отбором «22». Программа выбирает случайное число от 1 до 20 за напа и от 1 до 22 за защитника и сравнивает их. У кого больше – таков и исход события. Грубо, конечно, но смысл понятен.
Итак, смотрим 2d.
Что же мы видим? Наши Cf часто перепасовываются между собой, прежде чем нанести удар, а пас мы им не качаем. А еще бывает, что нападающий ОТБИРАЕТ мяч прямо у защитника из под носа и тут же вколачивает его в сетку ворот. Наш Lm постоянно опекает Rm противника и не дает тому спокойно принимать пасы, а опека у него слабая. А потом он пытается отобрать у того мяч, раз перехватить пас не удалось. А иногда фланговый полузащитник просто сам прорывается к воротам и бьет. Редко забивает, еще бы, с его-то точностью. А наш Cd/Dm вообще бежит к воротам противника на каждый наш штрафной и после навеса в 30-35 процентах случаев именно он получает мяч (с его-то мизерным приемом мяча) и пытается бить. Мимо, конечно.
Так что, все-таки равномерная прокачка рулит?
Нет, плюсы прокачки профильной очевидны и неоспоримы.
Поэтому я решил пойти от противного.
Да, основные два параметра у каждого игрока должны быть в фаворе – для защитников это пара отбор-опека, для полузащитников это пара прием и пас, для нападающих – сила и точность. Но вот дальше… дальше интересно. Давайте подумаем не о том, каким будет третий сильный параметр, а о том, какие навыки этому футболисту точно не нужны. Требуются настолько редко, что этими событиями на поле можно пренебречь.

Ld Rd – прием мяча и точность удара. Эти футболисты крайне редко бьют по воротам и получают пасы.
Cd – сила удара и прием мяча. Эти футболисты вообще покидают область штрафной нечасто, да и отпасовать им близко на любой фланг – сила особо не нужна.
Lm Rm – Опека и Точность удара. Отбор для них куда важнее Опеки, да и Силущка пригодится – пасы дальние подавать.
Cm – вот игрок этого амплуа занимается на поле ВСЕМ почти равномерно. Разве что по воротам бьет реже, чем отбирает, пасует, принимает мяч и дриблингует. Так что можно написать, что сила и точность удара для Cm опциональны. Хотя… бьют по воротам они тоже – видел и не раз. Так что если есть потребность сделать нескольких бойцов равномерно прокачанными – пусть это будут центральные полузащитники.
Lf Rf и Cf - нападающим стоит отказаться от отбора и опеки, опекать им некого, пусть их опекают, а красивого зрелища украденного у защитника мяча прямо в собственной штрафной можно и отказаться.

Таким образом, мы имеем не список того, что качать нужно, а список того, что качать не нужно, или список «от противного». Я часто и во многих профилях видел тему типа «Что качать игрокам», а разглядывая профили менеджеров 7-9 уровней, часто видел, что прокачаны их игроки (да-да, и игроков их я рассматриваю тоже) скорее так, как описал я – функционально, а не равномерно или профильно. По целям.
Так что, не претендуя на какое-то эпохальное открытие просто напишу – мне кажется, что прокачку по целям не анонсируют в профилях неспроста. Во всяком случае, мне она помогла быстро оправиться от шока начала 6-го уровня. Моя команда только покинула первую треть левела, а с кубками уже проблем особых нет и с мощными бизонами, уже уходящими на 7 левел мои играют на равных.

И напоследок пара слов о выносливости.
Выносливость – параметр, на игру не влияющий. Он влияет после игры, когда программа обсчитывает усталость футболиста. Кроме того, молодежь устает меньше, и от степени «защитности» тактики тоже усталость зависит. Если вы рассчитываете на долгие кубки и у вас короткая скамейка – выносливость бойцов для вас очень важна. Но если скамейка длинна, бойцы молоды, а атакой, суператакой и прессингом вы не злоупотребляете – выносливость становится просто параметром. Забывать о ней не следует, но и молиться на нее чрезмерно тоже не стоит. Я люблю, когда выносливость всей команды примерно одинакова – и на 1-3 пункта меньше прокачана, чем базовые параметры любого игрока.


Удачи вам и многочисленных побед, братья по Союзу.

ФК Салют
Категория: Для новичков | Добавил: A2kat (25.08.2011)
Просмотров: 972 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 onetwothree  
0
нелохо, взял на заметку)

1 Новосибирец  
0
Интересно почитать автору зачёт! cool

Имя *:
Email *:
Код *:
Информация
Форма входа
Время жизни сайта
Стата посещения
Copyright MyCorp © 2024 |